МБОУ Кочетовская СОШ
с.Кочетовка Мичуринского района Тамбовской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Точка роста
    250
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    55
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Занятия в школе ведутся в одну смену. На 1 этаже имеется гардеробная с оборудованными вешалками и полками для каждого класса. В школе оборудованы кабинеты физики, химии, математики, русского языка и литературы, ОБЖ, истории, географии, компьютерный класс – на втором этаже, на первом этаже в отдельном блоке расположены 4 класса для учащихся I ступени, Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 
    Спортивный, актовый залы, мастерская и столовая размещены в стороне от учебных кабинетов.
    Для кабинета начальных классов приобретены специальные ученические столы, рабочее место учителя оборудовано компьютером, проектором, принтером и интерактивной доской. На одного ученика приходится от 2,5 м2 до 6 м2 площади классной комнаты.
    Во всех учебных кабинетах заменили обычные столы на регулируемые двухместные ученические столы и стулья. Каждый обучающийся обеспечен удобным местом за столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха.
    В кабинетах химии установлены двухместные ученические лабораторные столы с подачей воды, имеется канализация.

    С целью успешной реализации программ дополнительного образования и организации досуговой деятельности в школе созданы необходимые условия :
    — оборудована музейная комната;
    — школьная библиотека насчитывает 6414 экземпляров книг и журналов, создана медиатека информационных ресурсов; — актовый зал оснащен комплектом музыкальной аппаратуры, музыкальными инструментами( фортепьяно, баян) мультимедийным проектором, экраном;
    — организована работа спортзала в течение недели после занятий и в вечернее время.
    Полы без щелей, покрытие дощатое (начальное звено), линолеум на утепленной основе, полы туалетных и умывальных комнат выстелены керамической плиткой. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха в школе предусмотрено в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.
    Температура воздуха в учебных кабинетах — 18-20 0С, в раздевалке спортивного зала — 19-23 0С, в спортивном зале 15-17 0С, в рекреациях – 16-18 0С.
    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений. Естественное и искусственное освещение соответствует гигиеническим требованиям и систематически проверяется специалистами Роспотребнадзора по Тамбовской области.
    Водоснабжение школы осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода. Качество воды в системе водоснабжения школы отвечает гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды в централизованной системе питьевого водоснабжения. Горячая и холодная вода в пищеблоке и душевых подводится ко всем моечным раковинам и технологическому оборудованию с установкой смесителей.
    Устройство системы канализации школы соответствует требованию действующих строительных норм, предъявляемых к канализации.
    Помещения и оборудование школы находятся в основном здании, приспособленных зданий не имеется.
     

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий  по химии и физике в школе имеются лаборантские комнаты, оснащенные необходимым оборудованием

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
    При школе имеется стадион размером 100*150м,  спортивные площадки, в т.ч. футбольных – 2, волейбольных – 2, баскетбольных – 2 площадки открытого типа с естественным покровом, беговая дорожка, прыжковая яма. В школе есть спортзал площадью 288 м2 .
    Для проведения уроков по физической культуре и секционных занятий в спортзале имеется следующее оборудование:
    — «шведская стенка»;
    — спортивный конь;
    — спортивный козел;
    — лыжи (в комплекте) – 20 пар.
    — мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные)
    — тренажеры — 6 шт
    — маты виниловые – 10 шт
    — брусья гимнастические
    — коврики гимнастические – 10 шт.
    — теннисный стол — 2 шт.
    В 2020 г. в рамках национально проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» проведен капитальный ремонт спортзала: заменены крыша, оконные блоки, освещение, напольное покрытие, потолок, приобретено новое оборудование. На стадионе установлено плоскостное сооружение.
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинская помощь учащимся оказывается  медицинским персоналом Кочетовского ФАПа и врачами Мичуринской ЦРБ, которые осуществляют периодические профосмотры, вакцинацию, профилактику инфекционных заболеваний, пропаганду здорового образа жизни

    В МБОУ Кочетовсая СОШ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется бесплатное питание обучающихся 1-4 классов, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации  образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий ,соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при  организации образовательного процесса , проводятся  пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.   
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    Уделяется внимание соблюдению здоровье сберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных
    консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель ( неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организованы занятия дополнительного образования различной направленности.
    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы Дни здоровья, участие спортивных команд в школьных и муниципальных спортивных мероприятиях.


    Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических  работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий .
    В библиотеке  имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе проводится через систему внутриклассных и внутришкольных мероприятий по обучению правилам поведения в школе; изучение Правил поведения учащихся; регулярное проведение инструктажей по безопасному поведению на переменах, в столовой, в период каникул для учащихся и
    родителей.


    Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Классными руководителями на классных часах проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Комплексная безопасность школы формируется и достигается в процессе реализации следующих направлений:

    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
    • работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму; 
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
    • работа по информационной безопасности;
    • работа по электробезопасности;
    • работа по пожарной безопасности.

    В школе созданы безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    ID образовательной организации во  ФГИС «Моя школа»

    В постоянном режиме функционируют компьютерный  класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психолога,кабинеты начальных классов, кабинет математики,"Точка роста". 
    Количество учебных кабинетов, в которых оборудованы рабочие места с выходом в Интернет — 9.

    В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в 2020 г в МБОУ Кочетовскую СОШ поступило современное оборудование: интерактивная система, микрофон для видеоконференций, 2 веб-камеры, многофункциональное устройство, 18 ноутбуков, которые могут быть как ноутбуком, так и планшетом.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного. 

    Вид подключения к Internet: оптоволоконный кабель,Wi-Fi
    Количество компьютерной техники - 55
    Количество принтеров (без учета МФУ) -6
    Количество модемов -1
    Количество сканеров (без учета МФУ) — 1
    Количество МФУ -7
    Количество мультимедийных проекторов -5
    Количество интерактивных досок -6
    Веб-камер - 2
    Микрофон для видеоконференций - 1
    Количество кабинетов информатики — 1
    Школа имеет свой сайт, адрес сайта   https://shkolakochetovskaya-r68.gosweb.gosuslugi.ru, функционирует электронная почта kochetovka1@r45.tambov.gov.ru.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание МБОУ Кочетовской СОШ для  инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован пандусом , лестница крыльца  оборудована поручнем. Крайние ступени лестницы покрашены в контрастные цвета. Дверные проемы  расширены .
    Вдоль коридоров есть поручни,  на пути движения  размещена  ограничительная разметка и световые маячки, на полу  выделены зоны риска, таблички на кабинетах оформлены шрифтом Брайля.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 2-х разовое питание. Первый прием пищи на первой большой перемене, время приема пищи не менее 20 минут, с 12.00- 13.00 – обед .
    Заключен договор на медицинское обслуживание  между  МБОУ Кочетовской СОШ и ТОГБУЗ «Мичуринская центральная  районная больница»
    В МБОУ Кочетовской СОШ разработана «Дорожная карта» на 2016-2030 гг. по повышению значений  показателей доступности  для инвалидов  объекта  и предоставленных на нем услуг.
    Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется с помощью моноблоков, на которых для  инвалидов и лиц с ОВЗ установлено специальное программное обеспечение. Моноблоки размещены в кабинете информатики и кабинете психолога.
    Есть портативное устройство для чтения печатных материалов, компьютерный джойстик с выносными колонками, компактная гарнитура,аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся, аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи, аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).

    Фотографии

    Точка роста
    урок химии
    Точка роста
    урок биологии
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie